Актуальность
«Краеведение учит людей любить свои родные места, но и знать о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный интерес. Это самый массовый вид науки."
Д.С. Лихачёв
Малая Родина... Каждый человек размышляет о важности её в своей жизни. Для одних - это родной город, улица или небольшой дворик, деревня, где прошли лучшие детские годы, для других – кусочек родной природы, который радует глаз и дарит чувство наполненности и покоя.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.
Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее.
Участие в игре будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, содействовать развитию умения наблюдать и устанавливать причинно-следственные связи.
Знания, полученные в результате игры, сделают прогулки по улицам родного города более увлекательными , полезными и будут способствовать воспитанию бережного отношения к культурным и историческим достопримечательностям.
Изучение краеведческого материала в дальнейшем содействует более осознанному усвоению программного материала по истории.
Привлечение родителей к реализации игры будет содействовать укреплению детско-родительских отношений.
Привлечение родителей к реализации игры будет содействовать укреплению детско-родительских отношений.
Авторы игры: учителя начальных классов ГУО "Гимназия г. Сморгони" Лемеш Л.А., Скальская В.Н.
Форма организации учащихся: групповая, индивидуальная
Предметная область - человек и мир, литературное чтение, изобразительное искусство, трудовое обучение, краеведение
Цель: привлечь учащихся начальных классов к краеведческой деятельности
Задачи для учащихся:
- вызвать интерес у младших школьников к изучению темы «История Сморгони: прошлое, настоящее, будущее»; вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс;
- расширить и углубить представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях;
- популяризировать музеи города;
- формировать понятие малой Родины как места, где человек родился, где он живёт, чтобы вызвать у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному краю;
- развивать навыки самостоятельной деятельности, поисковых умений, работы в сотрудничестве;
- способствовать формированию чувства личной ответственности за выполнение коллективной работы;
- создавать условия для развития презентационных умений и навыков.
Задачи для педагогов: повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта в области краеведческой деятельности и патриотического воспитания.
Задачи для родителей: создание условий для взаимодействия по воспитанию патриотизма, чувства гордости за родной город и его жителей.
Ожидаемые результаты:
После завершения игры учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
· готовность и способность к самостоятельной творческой деятельности;
· умение продуктивно работать в команде.
Метапредметные:
· умение работать с информацией: находить, отбирать, анализировать, оценивать и презентовать;
· умение оценивать степень успешности своей деятельности и понимать причины возникающих затруднений, вести поиск способов выхода из ситуации;
· умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Предметные:
· умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
· кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Возраст учащихся – 9-10 лет
Комментариев нет:
Отправить комментарий